Маркетинг (ФТС)

Вы здесь

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Важность изучения дисциплины определяется тем, что маркетинг, занимаясь обобщением реальной практики рыночных отношений, олицетворяет собой ту часть управленческой деятельности, которая «отвечает» за технику мышления руководителей, его своеобразный «интеллектуальный инструмент» и поэтому заслуживает право называться философией бизнеса. Будущие руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности. Предметом изучения дисциплины «Маркетинг» является процесс установления маркетинговых возможностей на целевом рынке и методология их использования. Логика дисциплины строится на изучении и практическом использовании аналитических процедур, обеспечивающих рыночную ориентацию в условиях изменяющейся рыночной ситуации.

Цели и задачи: 

Цель дисциплины — приобретение студентами теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций в области методологии маркетинга и использования его в управленческой деятельности.
Задачи дисциплины:

 изучение сущности маркетинга, его концепций, систем и областей применения;

 изучение и анализ функций маркетинга и управления им;

 изучение маркетинговой среды предприятия;

 обучение проведению сегментации рынка и позиционированию товаров;

 изучение товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики в комплексе маркетинга;

 изучение современных информационных технологий маркетинга;

 изучение методологии и практики исследования конкурентов;

 изучение подходов к разработке маркетинговой стратегии для обеспечения экономического роста предприятия.

Учебная программа: 
Дополнительная литература: 

Маркетинг предприятий отрасли : методические указания к практич. занятиям на тему "Терминология маркетинга" для студ. спец. 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии", 1-26 02 02 "Менеджмент" / БГАТУ, Кафедра управления и права; сост.: Ю.А. Трусь, Н.В. Хорошун. - Минск, 2005. - 26 с. - (150). - Библиогр.: с. 6. - (Имеется полнотекстовой электронный вариант). - 876-00.

Автор, составитель: 

Трусь Ю.А.

Хорошун Н.В.

Электронная версия: 

Скачать

Кафедра: 

Кафедра Менеджмент и маркетинг

Год: 

2005

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Маркетинг»

1. Казакевич, Л.А. Основы маркетинга: практикум для студентов специальностей 1-25 01 07 "Экономика и управление на предприятии", 1-26 02 02 Менеджмент"/Л.А.Казакевич [и др]. – Мн.: БГАТУ, 2004. – 112 с.
2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. вузов/ В.А. Алексунин [и др]; под ред. В.А.Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2006. – 716 с.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для студ. эк. спец. вузов/ И.Л. Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Выш. шк., 2007. – 479 с.
4. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ А.П.Дурович. – Минск: Тетра Системс, 2009. – 432 с.

Перечень заданий для УСРС по дисциплине «Маркетинг»

 тема «Маркетинговые исследования и современные информационные технологии маркетинга».

 тема «Формирование маркетинговых стратегий».

 тема «Управление маркетингом и его функции».

 тема «Товарная политика». Товарный знак. Содержание и виды товарных

 тема «Ценовая политика».

 тема «Сбытовая политика».

 тема «Коммуникационная политика».

 тема «Рынок продовольственных товаров».

 тема «Особенности организации службы маркетинга на предприятиях агропромышленного комплекса».