БГАТУ в лицах (часть 6)

Вы тут

28.10.2024

БГАТУ в лицах (часть 6) Интервью выпускника и нынешнего декана агроэнергетического факультета БГАТУ Протосовицкого Ивана Васильевича

Я родился на железнодорожной станции Припять, можно сказать железнодорожном разъезде,  Столинского района Брестской области. Школьные годы были неплохими, но путь к высшему образованию оказался извилистым.  После окончания школы я поступил во Львовское техническое училище железнодорожного транспорта,  выбор,  обусловленный,  вероятно, юношеским увлечением железнодорожным транспортом, желанием быть машинистом локомотива. Однако из-за медицинской комиссии, пришлось с мечтой распрощаться, а так как время было упущено, вынужден был обучаться по специальности ремонт электроподвижного состава. Получив специальность, два года проработал в локомотивном депо Здолбуново электромонтером по ремонту электроподвижного состава, что и явилось основой моего будущего призвания, профессиональных знаний, но и бесценный опыт самостоятельной жизни вдали от дома.  Затем последовала армия, которую отслужил в 1982 году, в том же году поступил   в БИМСХ  на факультет электрификации сельского хозяйства.    Пять лет учёбы в БИМСХ – это целая эпоха.  Жизнь в общежитии,  в тесноте,  но в  домашней атмосфере,  с четырьмя соседями в комнате на двухъярусных кроватях,  сформировала  чувство товарищества и  взаимопомощи,  качества, которые до сих пор ценю.  Вспоминаю это время с  теплотой и ностальгией.  Современные общежития БГАТУ – это совсем другой уровень:  комфортабельные комнаты,  современное оборудование,  доступ к интернету.  Вместе с учёбой я активно занимался лёгкой атлетикой,  участвуя в различных соревнованиях и  завоёвывая призовые места.  После окончания университета я был распределен в сферу профобразования г. Минска, а через год приглашен на кафедру электроснабжения и эксплуатации электроустановок, где прошел путь от стажера преподавателя до заведующего кафедры в 1998 году. Всегда с теплотой вспоминаю эти годы своей жизни, коллектив кафедры помогал мне во всех направлениях от защиты диссертации по соискательству до житейских проблем,  что стало  важным шагом в моей   карьере до декана агроэнергетического факультета в 2005 году.

За прошедшие годы БГАТУ  претерпел значительные изменения.  Материально-техническая база  укрепилась,  появились новые лаборатории,  современное оборудование.  Университет активно внедряет цифровые технологии в образовательный процесс,  открывая новые  специальности,  чтобы соответствовать  требованиям  современного рынка труда.   

Однако,  есть и  негативные стороны.  Мне кажется, что  современные студенты стали более пассивными и  менее ответственными.  В наше время студенты  ценили знания и  понимание  того, что  образование –  это  инвестиция в будущее.  Конспекты лекций  были  на вес золота,  а  общение с преподавателями  –  ценным опытом.  Современные студенты  часто  используют  готовые решения,  не  задумываясь о  глубине  понимания материала.  БГАТУ  старается  решить  эту проблему,  внедряя  новые  методы  обучения  и  мотивируя  студентов  к  самостоятельной  работе.  Но  главная роль,  как и  раньше,  лежит на плечах преподавателей –  их  энтузиазме и  умении  зажечь  интерес  к  науке у  будущего  поколения.

Роль декана университета – это не просто административная функция, это сложная и многогранная работа, требующая  высокого уровня организационных способностей,  глубокого понимания человеческой психологии и  недюжинного терпения.  На мой взгляд,  ключевыми задачами декана являются  всестороннее развитие студентов и создание благоприятной атмосферы для работы профессорско-преподавательского состава (ППС). Именно от эффективности работы декана во многом зависит  качество образования,  научная активность университета и, в конечном итоге,  успех выпускников на рынке труда.

Развитие студентов  включает не только  обеспечение качественного образовательного процесса, но и  создание условий для их личностного роста,  профессиональной ориентации и  внеучебной деятельности.  Кроме того,  декан  должен  быть  в  курсе  проблем  студентов  и  своевременно  решать  их. 

Поддержка ППС – это  не менее важная задача.  Декан  должен  создать  такую  атмосферу  в  коллективе,  где  преподаватели  чувствуют  себя  уверенно  и  мотивированы  на  эффективную  работу.  Это  означает  не  только  обеспечение  хороших  условий  работы,  но  и  стимулирование  творческой  инициативы,  профессионального  роста  и  взаимопомощи.  Одной из сложных задач  является  поддержание  гармонии  в  коллективе,  особенно  в  женском,  где  конфликты  и  недопонимания  могут  возникать  чаще.  Сохранение  кафедральных  традиций  и  их  разумное  сочетание  с  инновационными  подходами  в  образовании –  также  ключевой  аспект  работы  декана.  Он  должен  быть  лидером,  который  умеет  объединять  коллектив,  мотивировать  его  на  достижение  общих  целей  и  создавать  атмосферу  взаимоуважения и сотрудничества.  Успешная работа декана  основана  на  его  высокой  профессиональной  компетентности,  личностных  качествах  и  способности  к  эффективному  взаимодействию  со  всеми  участниками  образовательного  процесса.  Поэтому я как декан одного из старейших факультетов нашего университета продолжу прилагать всевозможные усилия по подготовке квалифицированных кадров в сфере энергетики АПК.

А сотрудникам вуза хочу пожелать только одного, пусть обязательно каждый миг вашей жизни согревает настоящая любовь! Неиссякаемой жизненной энергии, благополучия, понимания и поддержки родных и близких, уважения коллег!
 

Материал подготовила специалист
отдела образовательного маркетинга и
менеджмента качества ЦНМиУР
Вероника Видрук