В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- современные тенденции и разновидности экономического развития;
- проблемы социальной конверсии экономики и управления этим процессом;
- сущность инновационного предпринимательства и его решающее влияние на развитие производительных сил;
- основные положения организации и методы управления нововведениями;
- принципы и методы создания новых инновационных предприятий и организаций.
уметь:
- оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке и выбирать стратегию и тактику инновационного поведения, позволяющего получить и сохранить конкурентные преимущества;
- моделировать нововведения, программировать инновационный бизнес;
- определять величину необходимых капиталовложений, будущих текущих затрат, рассчитывать их окупаемость, социально-экономическую эффективность нововведений и величины рисков;
- создавать новые инновационные предприятия и организации.
владеть:
- методами оценки технического уровня продукта;
- методами оценки конкурентоспособности нового продукта;
- методами определение цены потребительских свойств продукта;
- методами функционально-стоимостного анализа при создании нового продукта;
- методами ССВУ-анализа в инновационном менеджменте;
- методами сетевого планирования в управлении инвестиционными проектами.
Цели и задачи:
Цель учебной дисциплины – сформировать у обучающихся систему профессиональных знаний, умений и навыков в области инновационной детальности.
Задачи учебной дисциплины: изучить генезис, историю и научные основ инновационной деятельности, организационные формы и принципы управления инновационной деятельностью, стратегию организации инновационного процесса и методы управления инновационной деятельностью.
Преподаватели: