Маркетинг

Вы здесь

         Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Важность изучения дисциплины определяется тем, что маркетинг, занимаясь обобщением реальной практики рыночных отношений, олицетворяет собой ту часть управленческой деятельности, которая «отвечает» за технику мышления руководителей, его своеобразный «интеллектуальный инструмент» и поэтому заслуживает право называться философией бизнеса. Будущие руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности. Предметом изучения дисциплины «Маркетинг» является процесс установления маркетинговых возможностей на целевом рынке и методология их использования. Логика дисциплины строится на изучении и практическом использовании аналитических процедур, обеспечивающих рыночную ориентацию в условиях изменяющейся рыночной ситуации.

Цели и задачи: 

         Цель дисциплины — приобретение студентами теоретических знаний, умений и профессиональных компетенций в области методологии маркетинга и использования его в управленческой деятельности.
         Задачи дисциплины:

  •  изучение сущности маркетинга, его концепций, систем и областей применения;
  •  изучение и анализ функций маркетинга и управления им;
  •  изучение маркетинговой среды предприятия;
  •  обучение проведению сегментации рынка и позиционированию товаров;
  •  изучение товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики в комплексе маркетинга;
  •  изучение современных информационных технологий маркетинга;
  •  изучение методологии и практики исследования конкурентов;
  •  изучение подходов к разработке маркетинговой стратегии для обеспечения экономического роста предприятия.
Учебная программа: