Задача образовательной политики университета – достижение качества образования и его соответствие требованиям личности, государственного устройства и производства. Это определяет основные задачи вузовского образования на современном этапе, а именно: обеспечение равных возможностей доступа молодых граждан к получению востребованного современного профессионального образования. Важной и ответственной частью этой работы становится создание методики обучения инженерных кадров.
В результате изучения учебной дисциплины магистрант должен
знать:
- особенности компетентностного подхода в образовании;
- основные методы и формы обучения и воспитания;
- учебно- и научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- основные требования к организации образовательного процесса по учебным дисциплинам;
- идеологические, моральные ценности белорусского общества (государства Республика Беларусь) и уметь следовать им.
– уметь:
- разрабатывать учебные программы;
- разрабатывать лекционные и лабораторно-практические занятия;
- проводить отбор и проектирование дидактических средств, методов и технологий инженерного образования;
- проводить анализ и оценивать результаты педагогической деятельности;
- разрабатывать конкретные ситуационные и производственные задачи;
- работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
- определять гуманистические, гражданско-патриотические и нравственные параметры своей общественной и профессиональной деятельности;
- находить компромиссные и конструктивные решения в ситуациях столкновения интересов различных культур, эффективно взаимодействовать с их носителями.
– иметь навык:
- владения технологиями и методами обучения;
- формирования технологии налаживания коммуникации с социальными партнерами, в том числе, и в удаленном режиме, технологиями использования безопасного контента с соблюдением прав личности и авторского права, технологиями ведения конструктивного диалога с участниками производственных отношений, технологиями осуществления безопасной коммуникации.
Подготовка специалистов в рамках дисциплины должна обеспечить формирование компетенций:
УК-2 Решать научно-исследовательские и инновационные задачи на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
УК-6 Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении.
Цель учебной дисциплины – формирование у магистрантов системы знаний, умений, навыков и универсальных компетенций в области методики преподавания инженерных дисциплин.
Задачи учебной дисциплины:
- приобретение навыков разработки научно-методического обеспечения учебных дисциплин и фондов оценочных средств;
- изучение основных требований к деятельности преподавателя;
- овладение навыками использования современных технологий обучения;
- освоение современных методик подготовки и проведения учебных занятий;
- изучение специфики организации и проведения учебных занятий по инженерным дисциплинам;
- формирование устойчивых навыков и умений по постановке и решению аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий, а также разработки информационных рекомендательных систем;
- формирование у магистранта современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;
- формирование зрелой активной гражданской и личностной позиции в решении общественно-политических и профессиональных проблем;
- формирование навыков принятия управленческих решений с учетом понимания тенденций развития современного общества и политики государства.
Репозиторий БГАТУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rep.bsatu.by/.
Ссылка на электронный ресурс:https://moodle.bsatu.by/course/view.php?id=554