Методика преподавания инженерных дисциплин

Вы здесь

Задача образовательной политики  университета –  достижение качества образования и его соответствие   требованиям личности, государственного устройства и производства. Это определяет основные задачи вузовского образования на современном этапе, а именно: обеспечение равных возможностей доступа молодых граждан к получению востребованного современного профессионального образования. Важной и ответственной частью этой работы становится создание методики обучения инженерных кадров.

В результате изучения учебной дисциплины магистрант должен

знать:

  • особенности компетентностного подхода в образовании;
  • основные методы и формы обучения и воспитания;
  • учебно- и научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • основные требования к организации образовательного процесса по учебным дисциплинам;
  • идеологические, моральные ценности белорусского общества (государства Республика Беларусь) и уметь следовать им.

– уметь:

  • разрабатывать учебные программы;
  • разрабатывать лекционные и лабораторно-практические занятия;
  • проводить отбор и проектирование дидактических средств, методов и технологий инженерного образования;
  • проводить анализ и оценивать результаты педагогической деятельности;
  • разрабатывать конкретные ситуационные и производственные задачи;
  • работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
  • определять гуманистические, гражданско-патриотические и нравственные параметры своей общественной и профессиональной деятельности;
  • находить компромиссные и конструктивные решения в ситуациях столкновения интересов различных культур, эффективно взаимодействовать с их носителями.

– иметь навык:

  • владения технологиями и методами обучения;
  • формирования технологии налаживания коммуникации с социальными партнерами, в том числе, и в удаленном режиме, технологиями использования безопасного контента с соблюдением прав личности и авторского права, технологиями ведения конструктивного диалога с участниками производственных отношений, технологиями осуществления безопасной коммуникации.

Подготовка специалистов в рамках дисциплины должна обеспечить формирование компетенций:

УК-2 Решать научно-исследовательские и инновационные задачи на основе применения информационно-коммуникационных технологий;

УК-6 Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении.

Цели и задачи: 

Цель учебной дисциплины – формирование у магистрантов системы знаний, умений, навыков и универсальных компетенций в области методики преподавания инженерных дисциплин.

Задачи учебной дисциплины:

  • приобретение навыков разработки научно-методического обеспечения учебных дисциплин и фондов оценочных средств;
  • изучение основных требований к деятельности преподавателя;
  • овладение навыками использования современных технологий обучения;
  • освоение современных методик подготовки и проведения учебных занятий;
  • изучение специфики организации и проведения учебных занятий по инженерным дисциплинам;
  • формирование устойчивых навыков и умений по постановке и решению аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий, а также разработки информационных рекомендательных систем;
  • формирование у магистранта современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;
  • формирование зрелой активной гражданской и личностной позиции в решении общественно-политических и профессиональных проблем;
  • формирование навыков принятия управленческих решений с учетом понимания тенденций развития современного общества и политики государства.
Распределение часов: 
Дополнительная литература: 

 

Репозиторий БГАТУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rep.bsatu.by/.

Ссылка на электронный ресурс:https://moodle.bsatu.by/course/view.php?id=554