Инновационная деятельность

Вы здесь

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • современные тенденции и разновидности экономического развития;
  • проблемы социальной конверсии экономики и управления этим процессом;
  • сущность инновационного предпринимательства и его решающее влияние на развитие производительных сил;
  • основные положения организации и методы управления нововведениями;
  • принципы и методы создания новых инновационных предприятий и организаций.

уметь:

  • оценивать экономическое положение хозяйствующего субъекта на рынке и выбирать стратегию и тактику инновационного поведения, позволяющего получить и сохранить конкурентные преимущества;
  • моделировать нововведения, программировать инновационный бизнес;
  • определять величину необходимых капиталовложений, будущих текущих затрат, рассчитывать их окупаемость, социально-экономическую эффективность нововведений и величины рисков;
  • создавать новые инновационные предприятия и организации.

владеть:

  • методами оценки технического уровня продукта;
  • методами оценки конкурентоспособности нового продукта;
  • методами определение цены потребительских свойств продукта;
  • методами функционально-стоимостного анализа при создании нового продукта;
  • методами ССВУ-анализа в инновационном менеджменте;
  • методами сетевого планирования в управлении инвестиционными проектами.
Цели и задачи: 

Цель учебной дисциплины – сформировать у обучающихся систему профессиональных знаний, умений и навыков в области инновационной детальности.

Задачи учебной дисциплины: изучить генезис, историю и научные основ инновационной деятельности, организационные формы и принципы управления инновационной деятельностью, стратегию организации инновационного процесса и методы управления инновационной деятельностью.