Учебная дисциплина «Социальная психология» обеспечивает социально-гуманитарную подготовку обучающихся учреждений высшего образования всех специальностей. Современные условия профессиональной деятельности требуют от специалиста знания психологических закономерностей социальной активности личности и группы, а также умения применять их при решении актуальных гражданских, социально- профессиональных и личностных задач, включая задачи повышения эффективности межличностных и внутригрупповых коммуникаций, поиска и принятия групповых решений, оптимизации социально-психологического климата подразделения, разрешения межличностных конфликтов, принятия психологически грамотных управленческих решений и др.
Учебная программа «Социальная психология» включает вопросы из области социальной психологии личности, психологии социального познания и социального объяснения, межличностного общения и межличностных отношений, социальной психологии групп и межгрупповых отношений, социального поведения и социальной психологии культурного многообразия.
Цель изучения учебной дисциплины «Социальная психология» – формирование системы знаний о социально-психологических особенностях и закономерностях поведения личности, а также межличностных и групповых феноменах и процессах.
Задачи учебной дисциплины:
– ознакомить с социально-психологическими закономерностями поведения личности и группового функционирования;
– ознакомить с основными психологическими принципами и направлениями работы по оптимизации межличностного взаимодействия и повышению эффективности деятельности группы;
– сформировать умение анализировать социальное поведение личности и групповые процессы, прогнозировать их развитие;
– сформировать готовность применять социально-психологическое знание в решении актуальных задач в профессиональной деятельности;
– содействовать мировоззренческому самоопределению и духовному становлению личности студента.
В результате изучения учебной дисциплины «Социальная психология» студент должен
знать:
– основные понятия и категории социальной психологии;
– основные области прикладных социально-психологических исследований;
– социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;
– принципы применения социально-психологических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач;
уметь:
– объяснять социально-психологические процессы и явления;
– определять социально-психологические характеристики личности и группы и учитывать их при решении личных, социальных и профессиональных задач;
– использовать социально-психологические знания и методы для решения воспитательных, профессиональных и управленческих задач;
– работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
иметь навык:
– применения системы знаний о социально-психологических процессах и явлениях;
– определения различных форм социального поведения личности и группы;
– использования социально-психологических методов для решения воспитательных, профессиональных и управленческих задач.