Интервью начальника центра инновационных технологий обучения и управления Павловской Инны Леонидовны
Моё детство прошло в небольшом городе на юге Беларуси под названием Мозырь. Математика была моим самым любимым предметом в школе благодаря бабушке, работа которой была связана с цифрами. В школьные годы я мечтала о профессии учителя математики, но всё изменилось в девятом классе, когда я познакомилась с информатикой. Этот предмет полностью захватил меня. Языки программирования открыли для меня захватывающий мир алгоритмов, структур данных и бесконечных возможностей. Программирование было для меня своеобразным интеллектуальным спортом, где победа доставалась не просто за правильный ответ, но и за элегантность и эффективность решения.
После школы поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на учителя математики и информатики. Студенческие годы были очень насыщенными и увлекательными. Я углубилась в изучение баз данных, сетевых технологий, изучала различные операционные системы, участвовала в студенческих олимпиадах.
После окончания университета меня распределили в колледж преподавателем математики и информатики. Работа с молодыми людьми, их энергией и жаждой знаний, была невероятно вдохновляющей. Эта работа позволила мне не только передавать знания, но и постоянно учиться самой. Я проработала в колледже до декретного отпуска, а период материнства позволил мне переосмыслить свои профессиональные цели.
Возвращение к работе после декрета стало новым витком моей карьеры. Я заняла должность начальника отдела информационных технологий в том же колледже. Передо мной стояли задачи по внедрению новых технологий и повышению эффективности работы. Руководство колледжа направило меня на получение второго высшего образования в Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Там я углубила свои знания в области информационных технологий.
После получения второго высшего образования я приняла смелое решение - переехать в Минск и искать новые возможности для развития в сфере образования, к тому же, сын подавал большие надежды в программировании.
Новое место работы я искала тщательно. Однажды, проезжая по проспекту Независимости, я заметила красивое здание Белорусского государственного аграрного технического университета. Узнав о наличии вакансий, я поняла, что это именно то место, где я хочу работать. Это была новая сфера деятельности, которая требовала от меня применения всех накопленных знаний и навыков в совершенно другом контексте.
Работать в БГАТУ мне очень нравится. Наибольшее удовлетворение я получаю от решения сложных технических задач, возникающих в повседневной деятельности университета, и от возможности оказывать реальную помощь людям. Уверена, что работники АПК играют ключевую роль в экономике республики, и обеспечение их качественной подготовкой – задача первостепенной важности. Поэтому мы сосредоточены на полной автоматизации образовательного процесса, стремясь максимально разгрузить преподавательский состав от рутинной работы и освободить их время для работы со студентами, разработки новых методик и научных исследований.
Наша работа направлена на создание интегрированной системы управления образовательным процессом, охватывающей весь цикл обучения – от поступления до выпуска. Хотя перед нами еще стоят большие задачи, уже достигнуто немало. Например, мы успешно запустили программу «Абитуриент», которая существенно упростила процедуру поступления в БГАТУ, минимизировав бюрократические препятствия и обеспечив прозрачность процесса. Абитуриенты теперь могут подать документы онлайн, отслеживать свой статус и получать оперативную обратную связь.
В настоящее время мы активно работаем над разработкой системы сопровождения выпускников. Также планируется разработка модернизированной системы деканатов, направленной на повышение эффективности взаимодействия между студентами, преподавателями и администрацией факультетов. Это включает в себя переход на электронный документооборот, внедрение интерактивных платформ для коммуникации и разработку персонализированных информационных сервисов для каждого студента.
Наша долгосрочная цель – создание единой цифровой платформы, объединяющей все аспекты образовательного процесса. В ближайшем будущем планируется переход на электронные зачетки и журналы, а также внедрение электронного расписания, что позволит упростить планирование учебного процесса. Более того, мы рассматриваем возможность интеграции системы искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс. ИИ может оптимизировать процесс обучения, автоматизировать работу преподавателей. Также ИИ может использоваться для создания интерактивных учебных материалов и симуляторов.
Внедрение ИИ — это сложная задача, требующая значительных инвестиций. Однако потенциальные выгоды от его использования значительно превосходят затраты. Мы уверены, что интеграция ИИ в образовательный процесс позволит нам поднять качество обучения на новый уровень и подготовить конкурентоспособных специалистов для АПК республики. Ведь ключ к успеху — непрерывное совершенствование, вера в себя и готовность принять новые технологии и инновационные подходы, которые являются отличной возможностью для дальнейшего роста и развития.
Материал подготовила специалист
отдела образовательного маркетинга и
менеджмента качества ЦНМиУР
Вероника Видрук