БГАТУ в лицах (часть 12)

Вы здесь

30.01.2025

БГАТУ в лицах (часть 12)Интервью начальника центра инновационных технологий обучения и управления Павловской Инны Леонидовны

Моё детство прошло в небольшом городе на юге Беларуси под названием Мозырь.  Математика была моим самым любимым предметом в школе благодаря бабушке, работа которой была связана с цифрами.  В школьные годы я мечтала о профессии учителя математики, но всё изменилось в девятом классе, когда я познакомилась с информатикой.  Этот предмет полностью захватил меня. Языки программирования открыли для меня захватывающий мир алгоритмов, структур данных и бесконечных возможностей. Программирование было для меня своеобразным интеллектуальным спортом, где победа доставалась не просто за правильный ответ, но и за элегантность и эффективность решения.   

После школы поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на учителя математики и информатики. Студенческие годы были очень насыщенными и увлекательными.  Я углубилась в изучение баз данных,  сетевых технологий,  изучала различные операционные системы,  участвовала в студенческих олимпиадах. 

После окончания университета меня распределили в колледж преподавателем математики и информатики. Работа с молодыми людьми, их энергией и жаждой знаний, была невероятно вдохновляющей. Эта работа позволила мне не только передавать знания, но и постоянно учиться самой.  Я проработала в колледже до декретного отпуска, а период материнства позволил мне переосмыслить свои профессиональные цели.  

Возвращение к работе после декрета стало новым витком моей карьеры. Я заняла должность начальника отдела информационных технологий в том же колледже.  Передо мной стояли задачи по внедрению новых технологий и повышению эффективности работы. Руководство колледжа направило меня на получение второго высшего образования в Академию управления при Президенте Республики Беларусь.  Там я углубила свои знания в области информационных технологий.

После получения второго высшего образования я приняла смелое решение - переехать в Минск и искать новые возможности для развития в сфере образования, к тому же, сын подавал большие надежды в программировании.

Новое место работы я искала тщательно. Однажды, проезжая по проспекту Независимости, я заметила красивое здание Белорусского государственного аграрного технического университета. Узнав о наличии вакансий, я поняла, что это именно то место, где я хочу работать.  Это была новая сфера деятельности, которая требовала от меня применения всех накопленных знаний и навыков в совершенно другом контексте. 

Работать в БГАТУ мне очень нравится.  Наибольшее удовлетворение я получаю от решения сложных технических задач, возникающих в повседневной деятельности университета, и от возможности оказывать реальную помощь людям.  Уверена, что работники АПК играют ключевую роль в экономике республики,  и обеспечение их качественной подготовкой – задача первостепенной важности.  Поэтому мы  сосредоточены на  полной автоматизации образовательного процесса, стремясь максимально разгрузить преподавательский состав от рутинной работы и  освободить их время для  работы со студентами, разработки новых методик и научных исследований.

Наша работа  направлена на создание  интегрированной системы управления образовательным процессом, охватывающей весь цикл обучения – от поступления до выпуска.  Хотя перед нами еще стоят большие задачи, уже достигнуто немало.  Например, мы успешно запустили  программу «Абитуриент», которая существенно упростила процедуру поступления в БГАТУ, минимизировав бюрократические препятствия и обеспечив прозрачность процесса. Абитуриенты теперь могут подать документы онлайн, отслеживать свой статус и получать оперативную обратную связь.

В настоящее время мы активно работаем над разработкой системы сопровождения выпускников. Также планируется разработка  модернизированной системы деканатов,  направленной на  повышение эффективности взаимодействия между студентами, преподавателями и администрацией факультетов. Это включает в себя  переход на электронный документооборот,  внедрение  интерактивных платформ для коммуникации и разработку персонализированных информационных сервисов для каждого студента.

Наша долгосрочная цель – создание единой цифровой платформы,  объединяющей все аспекты образовательного процесса.  В ближайшем будущем планируется  переход на электронные зачетки и журналы,  а также  внедрение электронного расписания, что позволит  упростить  планирование учебного процесса.  Более того, мы рассматриваем  возможность  интеграции  системы искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс.  ИИ может  оптимизировать  процесс обучения,  автоматизировать  работу преподавателей.  Также  ИИ  может  использоваться  для  создания  интерактивных  учебных материалов и  симуляторов.  

Внедрение  ИИ  —  это  сложная  задача,  требующая  значительных  инвестиций.  Однако  потенциальные  выгоды  от  его  использования  значительно  превосходят  затраты.  Мы  уверены,  что  интеграция  ИИ  в  образовательный  процесс  позволит  нам  поднять  качество  обучения  на  новый  уровень  и  подготовить  конкурентоспособных  специалистов  для  АПК  республики.   Ведь ключ к успеху  —  непрерывное  совершенствование,  вера в себя и  готовность  принять  новые  технологии и  инновационные  подходы, которые являются отличной возможностью  для  дальнейшего  роста  и  развития.
 

Материал подготовила специалист
отдела образовательного маркетинга и
менеджмента качества ЦНМиУР
Вероника Видрук