История белорусской государственности

Вы здесь

Место учебной дисциплины «История белорусской государственности» в системе социально-гуманимтарных знаний определяется тем, что предметом ее изучения являются наиболее важные вопросы государственно-политического, социально-экономического, конфессиолнального, культурного и духовного развития белорусского народа. Изучение данной учебной дисциплины ориентировано на формирование устойчивых представлений об историческом прошлом и направлениях дальнейшего развития белорусского государства.

На изучение учебной дисциплины «История белорусской государственности» выделяется 108 часов, в том числе 54 аудиторных, из них лекции – 28 часов, семинарские занятия – 26 часов. В качестве формы контроля предусматривается экзамен.

Цели и задачи: 

Целью изучения учебной дисциплины «История белорусской государственности» является формирование у студентов обоснованной патриотической позиции.

Исходя из цели вытекают следующие задачи дисциплины:

  • формирование системы знаний об истории белорусской государственности и развитие умений осмысливать события и явления действительности в тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • создание устойчивого представления об историческом пути и целях дальнейшего развития белорусского государства;
  • развитие навыков аргументированно и четко формулировать свою позицию по актуальным вопросам политической, социально-экономической и культурной сфер.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • методологические основы и периодизацию истории белорусской государственности;
  • ключевые категории, связанные с историей и государственным строительством Республики Беларусь;
  •  характеристики конституционного строя Республики Беларусь;
  • этапы формирования белорусской нации;
  • историко-ретроспективные и современные характеристики культурно-цивилизационного развития Беларуси;

уметь:

  • формулировать и аргументировать основные идеи и ценности белорусской модели развития;
  • применять полученные знания в практической учебной и профессиональной сферах;
  • характеризовать атрибутивные черты белорусской нации;
  • анализировать основные факты и события в истории белорусской государственности, давать им оценку;

владеть:

  • базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач;
  • системным и сравнительным анализом;
  • исследовательскими навыками;
  • междисциплинарным подходом при решении проблем.

Освоение учебной дисциплины «История белорусской государственности» должно обеспечить формирование следующих универсальных компетенций:

  • уметь анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, определять социально-политическое значение исторических событий, личностей, артефактов и символов для современной белорусской государственности;
  • обладать качествами патриотизма и гражданственности;
  • быть способным формировать свою собственную точку зрения на изучаемый процесс (явление);
  • владеть системным и сравнительным анализом;