Место учебной дисциплины «История белорусской государственности» в системе социально-гуманимтарных знаний определяется тем, что предметом ее изучения являются наиболее важные вопросы государственно-политического, социально-экономического, конфессиолнального, культурного и духовного развития белорусского народа. Изучение данной учебной дисциплины ориентировано на формирование устойчивых представлений об историческом прошлом и направлениях дальнейшего развития белорусского государства.
На изучение учебной дисциплины «История белорусской государственности» выделяется 108 часов, в том числе 54 аудиторных, из них лекции – 28 часов, семинарские занятия – 26 часов. В качестве формы контроля предусматривается экзамен.
Целью изучения учебной дисциплины «История белорусской государственности» является формирование у студентов обоснованной патриотической позиции.
Исходя из цели вытекают следующие задачи дисциплины:
- формирование системы знаний об истории белорусской государственности и развитие умений осмысливать события и явления действительности в тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- создание устойчивого представления об историческом пути и целях дальнейшего развития белорусского государства;
- развитие навыков аргументированно и четко формулировать свою позицию по актуальным вопросам политической, социально-экономической и культурной сфер.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
- методологические основы и периодизацию истории белорусской государственности;
- ключевые категории, связанные с историей и государственным строительством Республики Беларусь;
- характеристики конституционного строя Республики Беларусь;
- этапы формирования белорусской нации;
- историко-ретроспективные и современные характеристики культурно-цивилизационного развития Беларуси;
уметь:
- формулировать и аргументировать основные идеи и ценности белорусской модели развития;
- применять полученные знания в практической учебной и профессиональной сферах;
- характеризовать атрибутивные черты белорусской нации;
- анализировать основные факты и события в истории белорусской государственности, давать им оценку;
владеть:
- базовыми научно-теоретическими знаниями для решения теоретических и практических задач;
- системным и сравнительным анализом;
- исследовательскими навыками;
- междисциплинарным подходом при решении проблем.
Освоение учебной дисциплины «История белорусской государственности» должно обеспечить формирование следующих универсальных компетенций:
- уметь анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, определять социально-политическое значение исторических событий, личностей, артефактов и символов для современной белорусской государственности;
- обладать качествами патриотизма и гражданственности;
- быть способным формировать свою собственную точку зрения на изучаемый процесс (явление);
- владеть системным и сравнительным анализом;