Организация производства как наука опирается на теоретические и методологические основы таких дисциплин как «Основы экономической теории», «Статистика», «Производственные технологии», «Технологии и технические средства производства продукции растениеводства», другие науки, на действующее законодательство Республики Беларусь, широко использует достижения и закономерности, установленные биологическими, техническими и технологическими науками.
Результаты изучения организации производства используются студентами при освоении учебных программ по управлению производством, планированию, прогнозированию, основам предпринимательства, маркетинга и других дисциплин.
Цель дисциплины «Организация производства» - дать студентам теоретические знания и привить практические навыки в области организации производства, исходя из проанализированного и освоенного опыта работы ведущих отечественных и зарубежных организаций АПК.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с целями и задачами, которые решает организация производства;
- изучение влияния организации производства на использование средств производства, рабочей силы , земли и т.д.
- ознакомление с новыми организационными формами производства организаций АПК РБ;
- изучение систем хозяйствования, организации производства и внутрихозяйственных отношений на основе хозрасчета, подряда, аренды и арендных отношений;
- ознакомление с реформированием организаций АПК, созданием внутрихозяйственных кооперативов, акционерных обществ, малых предприятий, фермерских хозяйств и межпроизводственных формирований;
- изучение общих теоретических основ организации производства в организациях АПК;
- освоение основных методов организации эффективного использования материальных и финансовых ресурсов организаций АПК и их структурных подразделений, основных методик расчетов прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий при производстве выпускаемой продукции, использовании машинно-тракторного парка и автомобильного транспорта, машин и механизмов;
- изучение основных методов экономической оценки эффективности использования новых технологий, машин и механизмов, вариантов их совершенствования;
- формирование умения работать в команде и способностей к межличностным коммуникациям.