Система технического сервиса – органическая составная часть общей системы воспроизводства машин и оборудования для агропромышленного комплекса в целом. Она является ключевым связующим звеном между заводами-изготовителями машин и оборудования для АПК и организациями по производству и пepeработке сельскохозяйственной продукции. При этом ее роль заключается не только в обеспечении последних средствами механизации, организации гарантийного и послегарантийного обслуживания технических средств, но также в налаживании прямых и обратных связей между производителями и потребителями машин. От степени структурной сбалансированности, совершенства внутренних и внешних связей и отношений системы технического сервиса зависят не только конечные результаты процесса воспроизводства машин и оборудования, например, такие как номенклатура и объем их выпуска, но также качество и себестоимость сельскохозяйственной продукции, ее рыночная цена, прибыль товаропроизводителей и др.
Цель учебной дисциплины – формирование и развитие у будущих специалистов системы профессиональных знаний, умений и практических компетенций в вопросах организации технического сервиса в агропромышленном комплексе.
Задачи учебной дисциплины:
- изучение достижений науки и передового опыта в области формирования и функционирования системы технического сервиса в агропромышленном комплексе;
- ознакомление с функциями и организационной структурой дилерской системы технического сервиса, формирования и развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники, экономическими взаимоотношениями производителей машин, дилеров и сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- освоение методик календарного планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, расчета годового объема ремонтно-обслуживающих работ и их рационального распределения между уровнями ремонтно-обслуживающей базы, обоснования производственной программы предприятия технического сервиса;
- формирование умений и навыков в организации и управлении производственными процессами на предприятиях технического сервиса и в их подразделениях, нормирования труда;
- организации управления качеством продукции и услуг предприятий технического сервиса и их сертификацию;
- организации информационно-консультационного обеспечение технического сервиса;
- управления предприятием технического сервиса.