Актуальность изучения дисциплины определена развитием новых информационных технологий в области систем автоматизированного проектирования и обусловлена необходимостью освоения теоретических основ и формирования у будущих специалистов практических навыков применения Системы автоматизированного проектирования (САПР) конструкторско-технологического назначения.
В ходе изучения учебной дисциплины «Системы автоматизированного проектирования» у студентов формируются базовые и специализированные компетенции:
СК-3 – Быть способным осуществлять параметрическое проектирование с использованием современных программных средств (1-74 06 01)
БПК-12 – Быть способным выполнять конструкторские работы с использованием организационно-технических систем для автоматизации процессов проектирования (1-36 12 01)
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний, умений и навыков в области систем автоматизированного проектирования.
Задачи дисциплины:
- изучение структуры САПР конструкторско-технологического назначения;
- изучение математического и алгоритмического обеспечения подсистем геометрического моделирования и компьютерной графики, математических моделей, методов и алгоритмов, предназначенных для выполнения проектных процедур;
- знакомство с САD/CAM/CAE-системами;
- изучение методов создания 3D-моделей деталей и сборочных узлов машин и аппаратов;
- изучение методов автоматизации процессов разработки конструкторской документации в САПР;
- изучение состава и конфигурации САПР, применительно к конкретным задачам автоматизированного проектирования;
- изучение основных функций подсистем и модулей САПР, интегрированных систем и возможности их применения к производственным задачам;
- изучение концепции создания цифровых прототипов;
- знакомство с PDM, ERP, PLM, CALS-технологиями;
- знакомство с аддитивными технологиями;
- изучение методики инженерных расчетов оптимальных конструктивных параметров машин и аппаратов;
- изучение прикладных библиотек САПР.