Материалы к новому учебному году: БГАТУ и Технотон
Энергонасыщенная автотракторная техника, электроника, интернет, современные средства коммуникации – важнейшая часть научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве. В то же время при эксплуатации автотракторной техники основные затраты связаны с расходами на топливо, смазочные материалы, ТО и ремонт. Немаловажную роль играют также потери, связанные с простоями, неоптимальной загрузкой и прочими отрицательными факторами.
Часто возникают вопросы:
- Как молодому специалисту при приходе на работу после окончания ВУЗа решить задачу эффективной эксплуатации автотракторной и сельскохозяйственной техники в условиях одновременного наличия и нахождения в эксплуатации различной техники по назначению, моделям, потребляемому топливу, году выпуска и выработке ресурса?
- Как помочь своему руководителю, предприятию снизить затраты на горючее, повысить производительность и эффективность работы машинотракторного парка в условиях глобального роста цен на моторное топливо и запасные части?
- Как снизить потери связанные с неоправданными простоями техники, неоптимальной загрузкой и т.п.?
- Как применить последние достижения научно-технического прогресса для дистанционной диагностики, определения технического состояния и выработки ресурса автотракторной техники находящейся в эксплуатации с целью снижения затрат на ТО и ремонт?
- Как с наибольшей эффективностью использовать автотракторную технику в зависимости от выработки ее ресурса?
Цель данного раздела сайта – помочь будущим молодым специалистам приобрести необходимые знания и навыки для решения практических задач, возникающих при эксплуатации машинотракторного парка сельскохозяйственных и других предприятий.
Раздел 1. Типовое оборудование современных систем инструментального offline/online контроля расхода топлива и мониторинга режимов работы автотракторной техники
Состав типового оборудования современных систем инструментального offline/online контроля расхода топлива и мониторинга режимов работы автотракторной техники для проведения исследований и практических занятий на учебном тракторе БГАТУ 925 М БЕЛАРУС показан на рисунке.
Местоположение и параметры работы учебного трактора БГАТУ, а также других объектов автотракторной техники (в тестовом режиме), оснащенных элементами систем инструментального контроля и мониторинга транспорта для использования в учебном процессе можно посмотреть в режимах online и offline (логин BGATU-AMF, пароль Amf2014).
Оснащение учебного трактора БГАТУ:
- сервис мониторинга транспорта ORF-MONITOR
- расходомер DFM
- датчик уровня топлива DUT-E
- терминал послерейсового контроля СКРТ 31
- терминал контроля в режиме реального времени СКРТ 45
Раздел 2. Учебные видеоролики: "Особенности установки датчиков DFM, DUT-E, DP-01"
Установка расходомера DFM
Смонтирован анимационный фильм по установке датчика перемещения DP-01.
В фильме показаны:
- применение датчиков нагрузки на оси,
- выбор места и схемы установки,
- монтаж датчика на заднюю ось.
В обучающем видеоролике по установке датчиков уровня топлива DUT-E показаны:
- принципы работы емкостных датчиков уровня топлива,
- тарировка топливного бака,
- обрезка датчика до необходимой длины,
- монтаж датчика DUT-E,
- проверка точности после установки.
Раздел 3. Учебные плакаты: "Современные методы и технические средства контроля расхода топлива и мониторинга транспорта"
Учебные материалы разработаны в рамках Договора о научно-техническом сотрудничестве и направлены на совершенствование учебной базы для подготовки специалистов по специальностям:
- 1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»;
- 1-36 12 01 «Проектирование и производство сельскохозяйственной техники»;
- 1-74 06 06 «Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса».
Контрольные вопросы по Разделам 1, 2, 3
Узнать подробнее о контроле топлива и применении электронных устройств мониторинга транспорта можно на сайте www.technoton.by