Анализ статистических данных показывает, что ускоренный рост количества механических транспортных средств и возрастающая интенсивность движения на дорогах приводит к увеличению процента дорожно-транспортных происшествий по вине водителей механических транспортных средств, а не из-за технической неисправности транспортного средства или несовершенства дорог.
Наибольшее значение приобретают вопросы совершенствования подготовки водителей, учет психофизиологических особенностей его труда.
Цель учебной дисциплины – формирование знаний правил дорожного движения, нормативных правовых актов и повышения культуры для участников дорожного движения.
Задачи учебной дисциплины:
– изучение правил дорожного движения;
– ознакомление с основными правовыми актами в сфере организации дорожного движения;
– формирование навыков прогнозирования дорожной ситуации;
– освоение приемов оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
– формирование профессионального этикета водителя;
– формирование экологической культуры водителя.
1. Медведько, Ю. Самоучитель безопасного вождения автомобиля / Ю. Медведько. – Москва : Сова, 2012. – 190 с.
2. Иванов, В. Н. Основы безопасного вождения. – Москва : АСТ, 2012. – 95 с.
3. Иванов, В. Н. Теория и практика безопасного вождения. – Москва : АСТ, 2011. – 285 с.