Практика

Вы здесь

Эксплуатационно-технологическая практика в сельскохозяйственном предприятии является обязательным компонентом образовательного процесса, организуется и проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями (предприятиями), для которых осуществляется подготовка специалистов.

Цель эксплуатационно-технологической практики в сельскохозяйственном предприятии – освоение и закрепление системы знаний, получение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по организации и эффективному использованию машинно-тракторного парка; организации и применению современных технологий технического обслуживания, диагностирования, хранения и ремонта сельскохозяйственной техники.

Задачи эксплуатационно-технологической практики в сельскохозяйственном предприятии:

  • ознакомление со структурой управления, инженерно-технической службой и производственно-технической базой предприятия; с организацией работы специалистов, технологиями и средствами механизации производственных процессов; охраной труда, вопросами экологической безопасности;
  • изучение технического и технологического оснащения предприятия, нормативно-технической и технологической документации на производственные и технологические процессы, реализуемые на предприятии;
  • получение практических навыков и углубление знаний в области устройства, комплектования, регулировок и эксплуатации машинно-тракторных агрегатов; планирования, организации и технологии выполнения механизированных работ; учета и анализа эффективного использования сельскохозяйственной техники;
  • приобретение практических навыков определения технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин с использованием средств технической диагностики, выполнения технологических операций технического обслуживания и ремонта машин и оборудования;
  • обобщение передового опыта работы, творческий подход к решению задач по использованию сельскохозяйственной техники в условиях производства.

Преддипломная практика является обязательным компонентом образовательного процесса, организуется и проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями, для которых осуществляется подготовка специалистов, и как часть образовательного процесса подготовки специалистов, проводится на передовых предприятиях, в учреждениях, организациях различных отраслей агропромышленного комплекса.

Преддипломная практика предполагает: освоение в производственных условиях принципов организации и управления производством, анализ его технико-экономических показателей; выявление проблем и путей их инженерного решения; освоение вычислительных программ для расчета, анализа, оптимизации проектирования объектов агропромышленного комплекса с учетом их специализации; формирование и анализ материалов для дипломного проектирования по утвержденной теме.

Кроме закрепления теоретических знаний преддипломная практика дает возможность расширить и систематизировать практические умения в области технологии и механизации сельскохозяйственных работ, технического обслуживания машинно-тракторного парка и их хранения, производства продукции животноводства и птицеводства на механизированных фермах и комплексах, организации монтажа, техобслуживания и ремонта машин, оборудования животноводческих и птицеводческих предприятий.

Цель преддипломной практики – освоение и закрепление знаний и умений по всему курсу обучения, проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста в конкретных производственных условиях, формирование навыков профессиональной деятельности, заключающейся в умении ставить задачи, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экологических и экономических последствий, планировать и организовывать работу коллектива, сбор материала по теме дипломного проектирования.

Задачи преддипломной практики:

  • закрепление в производственных условиях знаний и умений студентов, полученных в университете по всему курсу обучения;
  • проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства;
  • освоение в производственных условиях принципов организации и управления производством, анализа его технико-экономических показателей;
  • выявление проблем и путей их инженерного решения;
  • освоение программ для расчета, анализа, оптимизации проектирования объектов агропромышленного комплекса с учетом их специализации;
  • формирование и анализ материалов для дипломного проектирования.

Программа преддипломной практики

Технологическая практика магистрантов является обязательным компонентом образовательного процесса второй ступени высшего образования, организуется и проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями, для которых осуществляется подготовка магистрантов, и как часть образовательного процесса подготовки магистрантов.

Практика при освоении базируется на знаниях, умениях, полученных при изучении следующих дисциплин, входящих в учебный план специальности 1-74 80 05 Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции: Проектирование перспективных механизированных процессов в растениеводстве, Проектирование перспективных механизированных процессов в животноводстве, Методы оценки технического уровня машин и оборудования, Основы информационных технологий, Инновационные направления развития сельскохозяйственной техники.

Цель технологической практики – закрепление и углубление системы знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения на второй ступени высшего образования, приобретение компетенций и опыта профессиональной деятельности, практических навыков по самостоятельному решению инновационных и актуальных научно-технических задач. Практика дает возможность расширить и обогатить научные и практические знания в области технического обеспечения производства сельскохозяйственной продукции.

Задачами технологической практики являются:

  • проверка возможностей самостоятельной работы будущего магистра в условиях конкретного предприятия (организации);
  • освоение в производственных условиях методов проектирования механизированных процессов производства сельскохозяйственной продукции, машин и их рабочих органов, технологического оборудования для инженерного обеспечения производства сельскохозяйственной продукции;
  • освоение в условиях конкретного предприятия (организации) методов оценки технического уровня машин и оборудования;
  • выявление проблем и путей их инженерно-технического решения.

Программа технологической практики

Научно-производственная практика магистрантов является обязательным компонентом образовательного процесса второй ступени высшего образования, организуется и проводится в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями, для которых осуществляется подготовка магистрантов, и как часть образовательного процесса подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности. Она представляет собой вид практической деятельности магистрантов, связанной с проведением научных исследований в рамках избранной темы научно-исследовательской работы (темы магистерской диссертации), внедрением в образовательный процесс результатов проведенного исследования, подготовкой научных публикаций, магистерской диссертации и ее последующей защиты.

Научно-производственная практика магистрантов призвана обеспечить связь между научно-теоретической и практической их подготовкой, дать магистрантам опыт практической деятельности в соответствии со спецификой исследований магистерской диссертации.

Цель научно-производственной практики – выработка у магистрантов навыков и умений квалифицированно проводить научные исследования с использованием научных методов, анализировать, обобщать и внедрять полученные результаты; овладение практическими навыками в сфере педагогической деятельности: организации и проведении учебной, методической и воспитательной работы, применении инновационных образовательных, информационно-коммуникационных технологий.

Задачами научно-производственной практики являются:

  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
  • освоение принципов организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, анализа их технико-экономических показателей;
  • организация работы с эмпирической базой в соответствии с выбранной темой научного исследования: составление программы и плана исследования, формулирование цели и задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методики исследования, применение методов сбора, анализа и обобщения результатов исследования,
  • разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов по избранной направленности, оценка и интерпретация полученных результатов;
  • использование методов моделирования и оптимизации технологических процессов, оптимизации параметров и режимов работы сельскохозяйственных машин в растениеводстве;
  • знакомство с принципами организации образовательного процесса и основами учебно-методической работы кафедры, овладение методами преподавания технических дисциплин;
  • формирование умений разработки учебно-методических материалов;
  • обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности, сбор материала для выполнения магистерской диссертации, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.

Программа научно-производственной практики